Проблема, которая сейчас встала необычно остро в состоянии моего сына. Как трактовать определенные моменты его состояния: крики, позывы на рвоту, удары по предметам, беганье взад-вперёд: психомоторное возбуждение или стереотипию? Понимаю, как сложно разделить эти два понятия. Но подход может быть разный. Седативные препараты, даже в больших дозах, не дают ожидаемого эффекта. Вот что мне показалось, можно взять на вооружение: 1. Убеждения стараться вести себя хорошо, много раз повторять изо дня в день. 2. Перевод желанных действий в другое русло. 3. Лишение стимула. Ребёнок своим поведением добивается от нас определённой реакции- не давать её. 4. Терпение и бдительность особенно при выходе из дома. Много раз кратко инструктировать ребёнка по поводу его поведения в людном месте. 5. (Самый важный) На месте этого стереотипа может появиться новый. Неизвестно: что придётся выбирать из двух зол. Настроить себя, что мы справимся и с этим. Жизнь продолжается. Все будет хорошо)))
|